Я проработала с детьми много лет, накопив огромный и бесценный опыт адаптации «взрослых» упражнений по актерскому мастерству и подачи их в понятном и интересном для ребенка виде. Считаю это очень важным в работе с дошкольниками, которые ещё не привыкли к длительной концентрации. Именно поэтому детям так интересно на моих занятиях, при этом даже малыши выполняют непростые задания!
Как проходят занятия?
Наши занятия - это не репетиции спектакля. Безусловно, мы репетируем, особенно интенсивно перед выступлениями. Но, в первую очередь, каждое занятие - это выполнение упражнений на развитие различных умений и навыков, всестороннее развитие ребёнка. На каждом новом занятии добавляются новые упражнения. При этом есть «база», которая сохраняется (например, выполнение артикуляционной гимнастики в начале каждого занятия и распевка). Заканчивается занятие обычно постановкой этюда (небольшая сценка).
Считаю, что любые занятия должны в какой-то степени не только развивать, но и воспитывать. Поэтому зачастую мы, например, берём для этюдов ситуации из жизни, в которых есть чему поучиться (поддержать товарища, проявить заботу, сдержать гнев и попытаться договориться по-хорошему, защитить слабого…).
Таким образом, кружок актёрского мастерства становится для ребёнка маленькой школой жизни.
Видеть, как дети развиваются и развиваться вместе с ними – что может быть ценнее для педагога? Их горящие глаза, их неожиданные классные идеи, первые дебюты на сцене и светящиеся лица родителей – такова моя работа, и я люблю её!
Образование: высшее педагогическое (МПГУ им. В. И. Ленина, учитель русского языка и литературы), театральное (актёрское мастерство, ГИТИС).
Опыт работы в направлении «детский театр, актёрское мастерство для детей» — 12 лет